Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Росреестр проведет комплексную цифровую трансформацию

ПРЕСС-РЕЛИЗ 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области информирует: Росреестр проведет комплексную цифровую трансформацию.

«В рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росреестра будет проведен реинжиниринг бизнес-процессов и разработана цифровая платформа для предоставления государственных услуг, создано эффективное пространство для обмена данными в режиме онлайн, при этом основой для реализации этих задач станет плотное взаимодействие с территориальными органами Росреестра и филиалами Федеральной кадастровой палаты (ФКП),» — отметила заместитель руководителя Росреестра Мартынова Елена Валерьевна в рамках проведенной 28.12.2020 пресс -конференции на тему: «Цифровизация в сфере недвижимости: Как Росреестр переводит сервисы в онлайн-режим».

По словам Е.В. Мартыновой, для обеспечения цифровой трансформации важно сформировать полный и качественный Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН). Для этого Росреестр совместно с регионами реализует специализированный план по наполнению ЕГРН сведениями.

Кроме того, ведомство приступило к проведению эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, который объединит государственные информационные системы 10 федеральных министерств и ведомств, госкорпорации «Роскосмос», а также информационные системы региональных органов исполнительной власти. Пилотный проект будет реализован на территории четырех регионов (Республика Татарстан, Краснодарский край, Пермский край, Иркутская область).

Росреестр будет сотрудничать с ведущими университетами и центрами по подготовке специалистов в области цифровой экономики. В 2019 году Росреестр организовал онлайн-обучение на базе Университета «Иннополис» для 12 специалистов, которые защитили проект «Цифровой помощник регистратора прав». Эксперты Росреестра вместе с вузами планируют подготовить тесты для выявления уровня компетенций сотрудников территориальных органов ведомства. По результатам тестирования определят программы обучения и повышения квалификации.

В настоящее время создан архитектурно-технический совет ведомства, который координирует работу по стратегическому управлению цифровой трансформацией Росреестра. К работе совета привлекут межрегиональную рабочую группу по цифровой трансформации. Также разработана концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности Росреестра на 2021—2024 годы.

Помимо этого Росреестр утвердил основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи — увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение эффективности.

Новые процессы будут внедрять в центральном аппарате Росреестра с учетом практики работы в регионах. Так, ряд субъектов уже направили предложения по оптимизации ФГИС ЕГРН, а также примеры перспективных программных продуктов и сервисов.

В рамках реинжиниринга сайта Росреестра предлагается создать новый раздел «Банк идей». Все региональные управления ведомства смогут заполнить специальную форму и направить на проработку свои идеи по созданию новых сервисов или решению практических проблем.

Заместитель руководителя также отметила, что в конце декабря 2020 года состоялось первое заседание рабочей группы по цифровой трансформации, в котором участвовало более 300 представителей центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов ФКП, представители Университета «Иннополис» в Татарстане.

В свою очередь руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов подчеркнул, что Росреестр за последние полгода провел значительную работу по стратегическому развитию и цифровизации.

Также Николай Легкодимов отметил, что  работа по переводу государственных услуг в онлайн началась несколько лет назад. Сегодня деятельность все большего количества госорганов становится эффективной и клиентоориентированной, что в определенном смысле обеспечивает выигрышную позицию всей страны. Факт того, что еще одно крупное ведомство нацелено на подобную трансформацию, безусловно, является положительным как для граждан, так и для бизнеса.